вторник, 4 февраля 2014 г.

мама+рукодельница: учимся экономить время

Каждая женщина, становясь мамой, понимает, что время больше ей не принадлежит.  Появился маленький директор, который диктует свои правила и распорядки,  а мама подстраивается под них в угоду любимой крохе. Малыш растет, силы восстанавливаются и все больше хочется достать из шкафа свои недоделки: вышивку, вязание, шитье. Можно заниматься любимым делом когда любимое чадо спит, но ведь нужно еще и приготовить еду, постирать-убрать. Я хочу поделиться с Вами своими маленькими рецептами, мне будет очень приятно, если они вам пригодятся, и еще приятнее - если вы поделитесь своими рецептами со мной!
1) Готовим еду просто и быстро
Мне очень помогают мультиварка и свч. Рецепты для мультиварки я уже выкладывала в предыдущих статьях, а статью о том, что я готовлю в СВЧ я уже пишу и обещаю скоро выложить. Суть в том, чтобы как можно меньше стоять у плиты. Например гречневую кашу можно сварить на плите за 20 минут, но ее придется постоянно помешивать, можно сварить в пароварке за 1 час, в мультиварке за 40 минут или в свч за 12 минут
Раз в месяц запасаемся полуфабрикатами (пельмени, вареники, блинчики, котлетки и прочее) которыми можно кормить мужа на ужин пару раз в неделю.
2) Доверьте посуду посудомойке
Моей дочке было 9 месяцев, она по полдня проводила в манеже на кухне, ожидая пока я помою посуду, у меня на это уходило по 40 минут минимум 3 раза в день. Я укладываю в обед ребенка спать и думаю, пойду-ка я приготовлю ужин,но встречаю гору посуды и пока ее не перемою, не могу ничего начать готовить. Посуда помыта - просыпается ребенок, пора играть. Знакомая ситуация? Мы только переехали, много денег уходило на самое необходимое (трубы, бойлер, где-то что-то починить) а мне приспичило купить посудомойку. я полезла на аукро поискать "варианты попроще" и нашла идеальный для себя вариант - б\у за 100 уе. Выбрала  из предложенных моделей с наиболее понятным для меня управлением. Уже полгода радуюсь каждый день. Минимум полтора часа свободного времени в день не в ущерб ребенку.
3) Распределяю уборку по дням недели
Утром после завтрака, когда дочка сыта и довольна,я оставляю ее одну в комнате на полчаса. В это время я делаю одно дело в день. Например в понедельник и четверг я вытираю пыль и прохожусь с пылесосом. Во вторник мою полы. В субботу мою сантехнику, лестницу и полы на первом этаже. Среда и пятница - уборка без плана, хоть в кухне, хоть в котельной.
4) чем меньше вещей - тем меньше уборки
Все маленькие подушки я сложила в диван, чтобы они меньше пылились и не приходилось тратить время на их перекладывание. Всю косметику я убрала в шкафчики и навесные карманы на зеркало, чтобы малая не таскала и чтобы легко было вытирать пыль с трельяжа. Одним словом - стараюсь чтобы на мебели не лежало ничего. 
5) Доверяю прогулку дедушке
Нет лучшего помощника, чем дедушка на пенсии. У него много свободного времени, а главное есть желание быть нужным и полезным. Гулять с коляской у него отлично получается. Да и теперь дома, когда он приходит к нам посидеть с малышкой, она очень любит с ним "читать" свои книжки, он даже очки не надевает - рассказывает все, что видит на картинках и показывает пальцем кто где нарисован. Раньше у меня были натянутые отношения со свекром, теперь же я ему очень благодарна за помощь!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Всегда рада вашим комментариям и с удовольствием их читаю!